Реклама > Теория и практика > Радиореклама
РАДИОРЕКЛАМАназад |
содержание |
дальше Источник: M.A.D.E
3. Продолжительность звучания Время - главный лимитирующий
фактор в радиорекламе. В сценарии должно быть нужное количество слов
- не слишком много и не слишком мало. На Западе принято 16
машинописных знаков считать за секунду. Строка в 80 знаков занимает
в эфире при средней скорости чтения 5 секунд. Беда многих российских
специалистов - принимать подобные исследования за руководство к
действию. На самом деле необходимо учитывать особенности языка: в
русском языке каждый символ (кроме мягкого и твердого знаков)
обозначает один звук, а в английском, например, три-четыре знака
часто дают один звук. Видимо, в русском языке за секунду
произносится не 16 написанных букв, а меньше. Те же рекомендации
можно применить к следующим американским стандартам: 10 секунд для 25 слов | 20 для 45 | 30 для 65 | 60 для 125 |
Использование шумовых
эффектов ведет к сокращению текста. Поскольку оплачивается время, а
не слова, необходимо искать оптимальные варианты сочетания всех трех
элементов аудиоспота. По рекомендациям психологов,
продолжительность спота не должна превышать 60-70 секунд, иначе
человек не дослушает его до конца. назад |
содержание |
дальше
|