контакт: info@mediaplanirovanie.ru

Медиапланирование.RU   
каталог агентств, статьи, исследования, программы   
тврадиопрессанаружкаинтернетагентства

     Реклама > Теория и практика > Радиореклама    

РАДИОРЕКЛАМА

назад | содержание | дальше

Источник: M.A.D.E

3. Продолжительность звучания

Время - главный лимитирующий фактор в радиорекламе. В сценарии должно быть нужное количество слов - не слишком много и не слишком мало. На Западе принято 16 машинописных знаков считать за секунду. Строка в 80 знаков занимает в эфире при средней скорости чтения 5 секунд. Беда многих российских специалистов - принимать подобные исследования за руководство к действию. На самом деле необходимо учитывать особенности языка: в русском языке каждый символ (кроме мягкого и твердого знаков) обозначает один звук, а в английском, например, три-четыре знака часто дают один звук. Видимо, в русском языке за секунду произносится не 16 написанных букв, а меньше. Те же рекомендации можно применить к следующим американским стандартам:

10 секунд для 25 слов
20 для 45
30 для 65
60 для 125

Использование шумовых эффектов ведет к сокращению текста. Поскольку оплачивается время, а не слова, необходимо искать оптимальные варианты сочетания всех трех элементов аудиоспота.

По рекомендациям психологов, продолжительность спота не должна превышать 60-70 секунд, иначе человек не дослушает его до конца.

назад | содержание | дальше

 Новости
    Сайта
 
 Реклама
    Теория и практика
    Вендоры

 Исследования
 
 Медиа-планирование
    Теория и практика
    Программы

 Полезное
    Книги по рекламе
    Сайты по рекламе
    Издания международного
    института рекламы


  .: Реклама на сайте :.
Реклама на сайте


Реклама на сайте
 .:: ============ ::.

 copyright © 2000-2002 Алексей Г. Чернов