Реклама > Теория и практика > Радиореклама
РАДИОРЕКЛАМАназад | содержание
Источник: M.A.D.E
ЗаключениеПроцесс производства,
написания и трансляции рекламного аудиоспота, безусловно,
творческий. Но творчество в этом случае не должно быть самоцелью
рекламиста, что обусловлено стоящей перед ним задачей - создать
эффективное рекламное обращение, которое увеличит спрос на товар или
услугу, либо создаст необходимый имидж. В конечном итоге люди
приобретают не товар, а обещание; производители косметики продают не
ланолин, а надежду; покупаются не апельсины, а здоровье; не просто
автомобиль, а престиж. Поэтому вопрос эффективности
рекламы - это вопрос степени соответствия некоего объекта рекламы
созданному о нем представлению. Именно с позиции эффективности
аудиоспота необходимо рассматривать процесс его создания. Рекламисты
нашей страны, да и всего мира за редким исключением пользуются
трафаретами и шаблонами вместо творческого перенесения знаний
психологии воздействия и аудиовосприятия на конкретную почву. При
создании аудиоспота необходимо проверять его не на соответствие
таблицам типа "чего следует избегать" или "зачин - аргумент -
призыв", а на соответствие аксиомам науки, тогда и поле для
творчества будет обширнее. Целью данного материала
является анализ основополагающих правил и возможностей их применения
к конкретным задачам рекламиста на радио. Приведены также некоторые
примеры удачного и неудачного решения основных задач рекламного
аудиоспота: привлечение и удержание внимания; установка на доверие и
побуждение к действию. Реклама как инструмент рынка
и социальный институт воздействует на человека, как единицу
биологическую и социальную. В этой связи она должна нести разные
аспекты информации, в комплексе воздействуя на чувства и мысли
человека, опираясь на его социальный и физиологический опыт. Только
при соблюдении этих условий рекламное сообщение может дать желаемый
результат. В противном случае работа по созданию аудиоспота
превратится в творческое самовыражение рекламиста и экспроприацию
рекламодателя.
назад | содержание
|