Реклама > Теория и практика > Радиореклама
РАДИОРЕКЛАМАназад |
содержание |
дальше Источник: M.A.D.E
6.ТекстВ ситуации неподготовленного
восприятия большое значение имеет синтаксическая организация
рекламного радиотекста. Единство обеспечивается тесной
синтаксической спаянностью отдельных структурных частей,
представляющих собой сверхфразовые единства, и фраз, из которых эти
единства состоят. Тесная синтаксическая связь актуализирует
рекламную информацию, обеспечивает активное продвижение рекламной
идеи. Для привлечения внимания используются риторический вопрос,
восклицания, вопросно-ответная форма начала текста. Завершают текст
побудительные высказывания, желательно с оттенком доверительной
просьбы, совета, напоминания. Слушатель извлекает из фраз
аудиотекста рекламный подтекст, ассоциативную рекламную информацию,
получаемую из сочетания рациональной и эмоциональной информации. Оценка предложения с позиций
"успешность-неуспешность" учитывает обязательность жесткой
адресованности высказывания, то есть соотношения интерпретации
высказывания с точкой зрения адресата. Не менее важная
характеристика текста - ритмико-интонационная структура. Ритм и
интонация обуславливаются задачами привлечения и удержания внимания
на наиболее важных участках текста. Ритмико-интонационная структура
характеризуется такими особенностями, как смешение простого и
сложного ритмов, что исключает монотонность; аритмичным чередованием
ударных и безударных слогов, прерывистостью ритмического построения.
Задача этих приемов - сосредоточить и активизировать внимание
слушателя, из непроизвольного переводить в заинтересованное. Одна из важнейших
характеристик рекламного текста - лексика. Для рекламы важны два
обширных пласта лексики: позитивно-оценочный и нейтральный. Слова из
обеих групп соединяются в устойчивые сочетания - рекламные клише, а
также в обороты с модальной окраской просьбы, предложения. Оценочные слова выражают
понятия, связанные с позитивными интересами людей из различных сфер
общественной жизни - морали и этики, материального достатка,
бытового комфорта - и представляющих на данном этапе общественного
сознания повышенную ценность. Среди них можно назвать такие:
известность, престижность, популярность, доброта, авторитет,
надежность, практичность, гармония. Позитивно-оценочные слова
отражают положительные стереотипы. При формировании установки
на доверие со стороны аудитории рекламист сталкивается с проблемой
действия стереотипов человека. Стереотип влияет на принятие решения
клиентом и делает этот процесс нелогичным для внешнего наблюдателя.
"По большей части, - писал У.Липпман, - вместо того, чтобы сначала
увидеть (услышать), а потом определять, мы, напротив, сначала
определяем, а потом видим (слышим), мы замечаем только то, что уже
сформулировано для нас нашей культурой, причем воспринимаем это
замеченное в форме стереотипов своей культуры". Стереотип более конкретен,
чем потребность. Это совершенно определенное, зримое, слышимое,
представляемое предубеждение - отношение клиента к себе, каналу
информации, продвигаемым объектам. Стереотипы относятся к миру
мыслей, чувств, то есть к сфере идеального. Но их влияние на
реальность, поступки людей огромно. В зависимости от стиля
ролика автор текста, сочетая синтаксические, ритмико-интонационные,
лексические и психологические приемы, может дифференцированно
строить рекламные обращения. В какой-то мере рекламный спот - это
произведение искусства, устный жанр литературы, и к нему применимы
те же способы воздействия и украшения текста, что и в литературе. Радиореклама черпает образы
из тех же источников, что и журналистика: народное творчество,
художественная литература, факты общественной жизни. Образы из этих
сфер широко в ней представлены. Приемы их использования
многообразны: от полного привлечения контекста произведения до
применения всего одной фразы или имени сказочного героя, однако
настолько емких и столь прочно укоренившихся в сознании слушателей,
что это дает возможность лаконично и четко формулировать отношение к
товару. Созданию образа товара также
способствует использование эпитетов. Подбираются они в соответствии
с основной задачей - положительной оценкой продукта или услуги.
Причем желательно подбирать конкретные эпитеты, характеризующие
рекламируемый объект. Слова "красивый", "восхитительный" годятся
скорее как междометья-восклицания. Эпитеты должны заставлять увидеть
продукт, почувствовать его запах, они восполняют недостаток
зрительного ряда в данном канале коммуникации, а так же отсутствие
прямого контакта с покупателями. Располагаются эпитеты по
определенным стандартным схемам. Одна из них заключается в подборе
эпитетов по контрасту. Антонимы позволяют подчеркивать положительные
качества товара: "Холодный лимонад в жаркий день". Сильный эффект
дают эпитеты в виде триад, дающих трехстороннюю оценку объекта:
представление о внешнем виде, утилитарная ценность, социальная
значимость: "классический, удобный, престижный пиджак". Из литературы же пришли в
рекламу сравнения, метафоры и фразеологизмы. Фразеологизмы и
устойчивые сочетания слов широко применяются в радиорекламе, что
объясняется следующими их свойствами: - они знакомы практически каждому, поэтому мысль,
выраженная с их помощью, легко воспринимается;
- общеизвестность фразеологизмов приводит к тому, что
их легко трансформировать;
- образность устойчивых словосочетаний содержит
устоявшуюся эмоциональную нагрузку.
Использование речевых
оборотов, литературных приемов в большой степени обуславливает
оригинальность и запоминаемость рекламного сообщения. Для удобства
рассмотрения предлагается прибегнуть к разделению аудиоспотов.
назад |
содержание |
дальше
|