Реклама > Теория и практика > Радиореклама
РАДИОРЕКЛАМАдальше Источник: M.A.D.EСодержание
ВведениеПри достаточном количестве
переводной и отечественной литературы по рекламе ощущается острый
дефицит эффективных идей и новых решений во всех отраслях рекламной
деятельности. Пособия и руководства чаще рассматривают рекламу
вообще, а не отдельные ее виды. Справедливости ради следует
отметить, что теоретические и практические исследования все же не
обошли стороной визуальную рекламу. В частности, все большую
популярность и теоретическую обоснованность в нашей стране
завоевывает наружная реклама: щиты, тумбы, электронные табло и т.д. В этой ситуации радиореклама
осталась аутсайдером. Видимо, общепризнанные преимущества
радиорекламного сообщения cлужат самодостаточным аргументом ее
использования, и ни заказчики, ни исполнители не видят особой
необходимости в повышении эффективности радиорекламы. Между тем
радиоспоты, в большинстве своем, однообразны и схематичны,
следовательно, малоэффективны. Некоторые работники рекламных отделов
петербургских радиостанций прямо говорят о кризисе радиорекламы. Это
влечет за собой финансовые трудности у большинства радиокомпаний. Вышеупомянутый кризис
радиорекламы заставляет руководителей соответствующих отделов
активно искать новые творческие решения. Но при жесткой
корпоративности рекламного бизнеса к этому поиску привлекаются все
те же специалисты, деятельность которых и привела к такому положению
вещей. Замкнутый круг обусловлен отсутствием базовых знаний
психологии воздействия и аудиовосприятия, при наличии добротного
практического опыта у российских рекламистов. В данном материале
рассматриваются некоторые аксиомы создания эффективного
радиосообщения на основе опыта российских и западных исследователей.
Эти аксиомы подчас забываются создателями рекламы или же, наоборот,
используются в чистом виде. И в том и в другом случае наблюдается
конфликт между эффективностью и творчеством в радиорекламе. Как
правило, что-то одно перевешивает, в результате радиоспот в целом
теряет свою привлекательность. Не углубляясь в проблему творчества,
рассмотрим более подробно проблему эффективности радиорекламы. дальше
|